Мероприятия
В преддверии 100-летия Сарапульского района
реализуется проект «Юбилейный калейдоскоп», созданный школьными библиотекарями с целью повышения интереса к изучению истории, культуры, природы Сарапульского района. Сроки проекта: февраль-май, сентябрь-декабрь 2023 года.
Сетевой проект «Поэты Сарапульского района»
Час смыслового чтения «В сердцах и книгах память о войне»
В канун празднования 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Юринской школепроведён Час смыслового чтения «В сердцах и книгах память о войне». Читали вслух произведения «Маленький солдат» А. Платонова, «Разведчик Сан Саныч» Е. Филиппова, «Покуда бьётся сердце» М. Скрипки, «Танины тополя» В. Николаева и другие, писали даймонды, которые разместили на стенде «Война есть зло, а мир – благо».
Учащиеся 9 класса приняли участие в интерактивной познавательной игре-викторине «По страницам Великой Отечественной войны», которая проходила в несколько туров: «Выбери ответ», «Память в камне», «Сражения и битвы ВОВ», «Военные загадки», «Подвиг живёт в сердцах», «Военные песни». Выполняя интересные задания, работая с текстами, ребята проверили и расширили имеющиеся знания по истории войны.
К празднованию дня Победы в библиотеке оформлена книжная выставка «Читать, чтобы помнить».
Неделя детской и юношеской книги
Завершилась Неделя детской и юношеской книги, в которой приняли участие дошкольники и учащиеся нашей школы. Самые активные участники заработали «мудрики», с которыми скоро посетят традиционную школьную «Библиоярмарку».
Более подробно о проведённых мероприятиях можно прочитать здесь.
Интерактивная игра «Будь здоров!»
прошла в весенние каникулы. Ребятам были предложены разные информационные блоки с интересными заданиями: «Чистота – залог здоровья», «Питайтесь правильно», «Секреты успеваек», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Математика против вредных привычек». В ходе мероприятия участники игры решали кроссворды и задачи, разгадывали ребусы и шарады, играли, вели разговор о том, что нужно делать и какой образ жизни вести, чтобы сохранить здоровье на долгие годы.
Библиопутешествие в мир профессий
В рамках месячника по профориентации для учащихся 5 класса проведено мероприятие «Библиопутешествие в мир профессий». Ребята узнали об основных типах профессиональной деятельности человека (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек – знаковая система, человек – художественный образ). Они побывали на станциях «Разминка», «Пословица», «Алфавит», «Новая профессия», «Загадка», «Станция капитанов», отвечали на вопросы, связанные с профессиями, показали знание пословиц и поговорок о труде, узнали много интересного о новых профессиях. Победители игры поощрены «мудриками».
В 9 классе прошёл онлайн-урок «Ура! Мультики!». Ребята узнали, как создаётся сценарий мультфильма, кто «оживляет» персонажей, и что нужно, чтобы мультик полюбили во всём мире, познакомились с современными профессиями, связанными с созданием мультфильмов, такими как лайтер, риггер, композер, сторибордист. Оказывается, что для создания качественного мультфильма требуется большое количество специалистов.
К мероприятиям в библиотеке оформлена книжная выставка «Кем быть?».
Библиотечный час «На страже Родины моей».
В канун празднования Дня защитника Отечества для дошкольников и учащихся младших классов прошёл библиотечный час «На страже Родины моей».
Ребята, разделившись на две команды, приняли участие в познавательной игре. Отгадывали загадки и отвечали на вопросы «Военной викторины», о былинных героях, складывали русские военные пословицы. Активно участвовали в конкурсах «Шифровка», «Разведчики», «Воздушный бой». К мероприятию оформлена книжная выставка «Святое дело – Родине служить».
Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.
Урок патриотизма и мужества «Дети-герои войны»
Урок патриотизма и мужества «Дети-герои войны» проведён для учащихся младших классов. На мероприятии говорили о трудной детской судьбе и подвигах детей во время войны. Ребята узнали о пионерах-героях Советского СоюзаВале Котике, Зине Портновой, Лене Голикове, Марате Казее, которым посмертно было присвоено это самое высокое звание страны и о ребятах, которые воевали в качестве сынов полка (юные бойцы в возрасте от 6 до 15 лет). С большим интересом послушали рассказ «За маму, за сестёр, за родную деревню…» о неизвестном маленьком герое Тихоне Баране, о подвиге которого узнали случайно, когда нашли дневник оставшегося в живых немецкого солдата. Потрясённый подвигом мальчика, он написал: «Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои».
Мы должны помнить о девчонках и мальчишках, которые совершили большой подвиг во имя мира на Земле. Они должны стать для нас примером служения Родине.
Путешествие в страну «Вдохновение»
3 февраля учащиеся 1-5 и 6-9 классовприняли активное участие в традиционном устном журнале«Путешествие в страну «Вдохновение», цель которогоспособствовать расширению познаний в области искусства. На мероприятии ребята рассказывалио поэтах, художниках и композиторах – юбилярахэтого года.Узнали о жизни и творчестве поэтов Я.В. Смелякова и Тима Собакина и почитали их стихи, о композиторах С.В. Рахманинове, И.Р. Резнике, послушали их замечательные произведения, о художнике В.И. Сурикове и его знаменитых картинах, об истории создания некоторых из них. Все выступления сопровождались показом презентаций.
Путешествие по сказкам Шарля Перро
«Путешествие по сказкам Шарля Перро», посвящённое 395-летию великого сказочника, прошло для ребят ГПД. На мероприятии ребята познакомились с биографией писателя, вспомнили его замечательные сказки, отвечая на вопросы литературной викторины и интерактивной игры «Страна сказок». Самые активные участники заработали «мудрики». К мероприятию оформлена книжная выставка «Великий сказочник». Ребятам предложено на следующей встрече посмотреть мультфильмы, снятые по сказкам Ш.Перро и собрать анимированные пазлы.
День Снеговика
Мероприятие, посвящённое Всемирному дню Снеговика, проведено совместно с воспитателем Мымриной Т.А. Из презентации ребята узнали об истории появления снеговика, о том, как лепят снеговика в разных странах, с радостью участвовали в квест-игре, выполняя различные задания: отвечали на вопросы викторины, собирали пазлы, разгадывали кроссворды, играли. Закончилось мероприятие просмотром мультфильмов «Лили и снеговик» и «Школа снеговиков», снятого по сказке Андрея Усачёва. За активное участие все ребята поощрены сладкими призами.
Как выбрать подходящую пиротехнику и встретить Новый год безопасно?
Читайте в нашей памятке
Библиотечное занятие «Словари русского языка»
Для учащихся 6 и 7 классов проведено библиотечное занятие «Словари русского языка». Ребята узнали об известных лексикографах В.И. Дале, Д.Н. Ушакове, С.И. Ожегове, познакомились с разными словарями русского языка и их назначением, выполняли поисковые задания и придумывали задания для своих одноклассников. Оказалось, что работать со словарями интересно и познавательно и, чтобы получать настоящую помощь от словарей, необходимо не только знать, какие они бывают, но и как ими пользоваться.
Библиотечный час «В двух шагах от учебника»
Для пятиклассников проведён библиотечный час «В двух шагах от учебника». На мероприятии ребята учились работать с научно-познавательными текстами. Темы текстов былисамые разные: «Русский народ», «Берёза», «Дельфины», «Цунами», «А.В. Суворов», «Рождественская ёлка». В работе использовался приём графической организации материала (заполнение таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал»). На стадии вызова ребята вспомнили всё, что им известно по выбранной теме, затем заполнили графу, что они хотели бы узнать. Главным источником информации был текст из справочников и энциклопедий. После заполнения таблицы, каждый рассказал, что он узнал нового и интересного по своей теме. Использование такого приёма при работе с текстамипоможет учащимся лучше усвоить материал по разным учебным предметам и расширить своипознания в разных областях.
Библиотечное занятие «Приёмы эффективного чтения»
Для учащихся 5 класса проведено библиотечное занятие «Приёмы эффективного чтения». Работая с текстом, ребята использовали приём системной разметки для эффективного чтения и размышления, который называется «Инсерт», учились создавать схемы-кластеры. Использование этих приёмов поможет учащимся в освоении разных предметов школьной программы.